На главную страницу Rambler's Top100

О журнале

Архив

Разделы

Полезные ссылки

Rambler's Top100

Yandex.CN Сделано для России , тематический каталог отборных русских сайтов.

 

К.Б. Герцев

главный специалист-эксперт
Управления государственного энергетического надзора (Ростехнадзор)
  • Энергобезопасность в документах и фактах №6, 2007

    Положение об организации и осуществлении контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и особенностях организации и проведения аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (РД-12-04-2007)

    ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации и осуществлении контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и особенностях организации и проведения аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике

    РД-12-04-2007

    VI.III. Проведение проверок

    69. Непосредственно перед началом проверки председатель комиссии по проверке (лицо, его замещающее) должен провести с руководящим составом проверяемой организации совещание, в процессе которого он обязан:

    - предъявить приказ о проведении мероприятия по контролю одновременно со служебными удостоверениями проверяющих лиц;

    - познакомиться лично и познакомить проверяющих лиц с руководящим составом проверяемой организации;

    - заслушать информацию руководителя организации или проверяемого структурного подразделения об общем состоянии оперативно-диспетчерского управления и принимаемых мерах по обеспечению надежного энергоснабжения и качества электрической энергии;

    - ознакомиться с информацией представителя службы безопасности (охраны) о порядке входа на территорию организации и выхода с нее, установленной системе посещения диспетчерского центра, служб и иных подразделений, ограничениях при перемещении проверяющих лиц во время ликвидации технологических нарушений и подлежащих соблюдению ими режимных требованиях;

    - убедиться в полноте номенклатуры документов организации, подготовленных для представления проверяющим лицам;

    - рассмотреть предложение руководителя организации о рабочем месте комиссии по проверке и принять соответствующее решение;

    - предоставить возможность руководящему составу организации и проверяющим лицам высказать соображения (задать вопросы), касающиеся общей организации предстоящей проверки и деталей ее проведения.

    70. В соответствии с программой и с учетом результатов совещания, проведенного согласно требованиям п. 69 настоящего Положения, комиссия по проверке составляет календарный план проверки, в котором указываются мероприятия, подлежащие выполнению в процессе проверки, планируемые даты их проведения и фамилии проверяющих лиц, которым поручено выполнение конкретных мероприятий.

    Календарный план проверки утверждается председателем комиссии по проверке и в возможно короткий срок доводится до руководителя проверяемой организации.

    71. Все проверки должны проводиться в присутствии ответственных представителей проверяемой организации.

    72. Мероприятия по контролю проводятся работниками Службы на основании действующей нормативно-технической документации с использованием разработанных и утвержденных Службой положений, программ, методик и рекомендаций.

    73. Во всех случаях, независимо от видов проверок, инспекторский состав обязан:

    - выявлять факторы, оказывающие негативное влияние на обеспечение безопасного энергоснабжения;

    - оценивать уровень организационного и технического обеспечения безопасности при управлении технологическими режимами работы объектов электроэнергетики (в том числе деятельность инженерных служб, служб технического аудита и охраны труда) и осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение безопасного оперативно-диспетчерского управления.

    74. При проверке должностные лица Службы должны выявлять все имеющиеся нарушения требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, проверять выполнение ранее выданных предписаний.

    75. При выявлении нарушений, не представляющих угрозы жизни и здоровью людей и которые могут быть устранены в процессе ведения работ, должностные лица Службы могут установить срок устранения нарушений и потребовать от руководителей организации разработки и применения дополнительных мер по обеспечению безопасности при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

    76. По окончании проверки председатель комиссии по проверке (в случаях, определенных в п. 62 настоящего Положения - ответственный за проверку) должен провести с руководящим составом проверенной организации итоговое совещание, в процессе которого он обязан:

    - довести до руководящего состава выводы по результатам проверки и выявленные при ее проведении основные недостатки (нарушения) с указанием причин и условий, способствовавших их возникновению;

    - дать ответы на вопросы руководителя и иных должностных лиц организации по поводу проведенной проверки;

    - вручить руководителю организации (под его роспись) подлинный экземпляр акта о результатах проведенной проверки.

    VI.IV. Ограничения при проведении мероприятий по контролю

    77. При проведении мероприятий по контролю работники Службы не вправе:

    - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Службы, от имени которой действует инспектор, должностное лицо;

    - осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;

    - требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

    - выносить оперативную и иную документацию за пределы диспетчерского центра без предоставления копий указанных документов работникам, выполняющим функции диспетчера. Проверка ведения оперативной документации, непосредственно ведущейся диспетчером (оперативный журнал, журналы заявок, релейной защиты, распоряжений, карты уставок РЗ и т.п.), осуществляется на рабочем месте работника, вынос ее за пределы рабочего места диспетчера запрещается;

    - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    - превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

    78. При осуществлении проверки диспетчерского центра во время ликвидации технологических нарушений, произошедших на объектах, находящихся в управлении, ведении организации, запрещается проводить мероприятия по контролю, которые могут привести к ошибочным действиям диспетчерского персонала или отсутствию возможности выполнять функции диспетчера в полном объеме.

    VI.V. Оформление результатов проверок

    79. По результатам целевой (тематической) и комплексной проверки комиссией по проверке должен быть составлен акт о результатах проверки деятельности организации по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящему Положению.

    80. Текст акта условно должен быть разделен на вступительную, констатирующую и заключительную части.

    Вступительная часть акта должна содержать следующие сведения:

    - дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

    - наименование органа Службы, осуществляющего мероприятие по контролю;

    - дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по контролю;

    - должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю;

    - наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю;

    - вид мероприятия.

    В констатирующей части акта следует привести краткие сведения о проверенной организации. Здесь же следует отразить и наиболее серьёзные нарушения, выявленные в ходе проведения проверки.

    Информация о нарушениях и недостатках, выявленных и устраненных в период проверки, отражается в констатирующей части акта.

    В заключительной части акта формулируются выводы по результатам проверки, при необходимости рекомендуется целесообразность подготовки приказа, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.

    81. В акт вносятся только сведения, подтверждаемые официальной отчетностью, рассмотренной документацией и личным осмотром систем, средств диспетчерского и технологического управления.

    82. Текст акта перед его оформлением необходимо обсудить с представителем проверяемой организации, его аргументированные возражения принять во внимание.

    83. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    84. В конце акта записывается фраза: "Первый экземпляр получил и с его содержанием ознакомлен" и ставится подпись руководителя проверяемой организации.

    85. Все акты должны быть зарегистрированы в порядке, установленном Управлением государственного энергетического надзора.

    86. Время, требующееся для составления акта, должно определяться с таким расчетом, чтобы он был готов к подписанию до начала итогового совещания, предусмотренного п. 76 настоящего Положения.

    В исключительных случаях, связанных с большим объемом собранной информации, требующей внесения в акт, срок составления акта может быть продлен председателем комиссии до десяти дней после окончания проводимых мероприятий по контролю и сбора информации.

    87. В части количества подготавливаемых экземпляров акта и адресов их рассылки необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в приказе, предусмотренном пунктом 54 настоящего Положения.

    88. Первый экземпляр акта вручается руководителю проверенной организации под его роспись.

    89. Если руководитель проверенной организации не согласен с существом акта и (или) содержащимися в нем констатациями и предложениями (включая сроки реализации предложений) и не подписывает его, то члены комиссии по проверке производят соответствующую запись в акте и подтверждают ее своими подписями. Такой акт незамедлительно передается руководителю территориального органа.

    VI.VI. Предписания и контроль их исполнения

    90. Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения требования и мероприятия по устранению выявленных нарушений технических регламентов и иных обязательных требований, установленных нормативными и правовыми актами при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - нарушения), с указанием сроков устранения нарушений, выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами Службы руководителю организации, осуществляющей вышеуказанную деятельность.

    91. Предписание составляется по форме, приведенной в Приложении 9 к настоящему Положению. Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности поднадзорной организации.

    92. Текст предписания должен обязательно содержать ссылку на конкретный пункт или параграф документа. Предписания должны содержать как организационные, так и технические мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретного срока выполнения каждого мероприятия. Предписание не должно противоречить нормативным документам или ужесточать их требования.

    93. Требования, мероприятия предписания записываются в повелительной форме: "Выполнить", "Разработать", "Устранить", "Издать приказ" и т.п.

    Указанные в предписании мероприятия должны быть конкретными (следует избегать формулировок "Улучшить", "Усилить", "Принять меры" и т.п.) и поддающимися контролю.

    94. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны быть реальными, исходить из характера нарушений, важности мероприятий по обеспечению безопасности персонала и управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики, возможностей проверяемой организации. Не следует указывать в предписании срок "немедленно", так как в случаях, не терпящих отлагательства, лица (лицо), указанные в п. 53 настоящего Положения, должны потребовать устранения недостатков во время их пребывания на предприятии.

    Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указать срок "по получении акта".

    95. Сроки выполнения требований, мероприятий предписания устанавливается с учетом мнения руководителя проверяемой организации и должны быть минимальными.

    96. При невыполнении мероприятий по преды-дущему предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и, если это необходимо, включить их в предписание вновь с записью "Предписывается повторно" и указанием нового срока исполнения.

    97. Требования, мероприятия с неистекшими сроками исполнения по предыдущему предписанию (если их количество не превышает пяти) могут быть перенесены во вновь составляемое предписание, после чего предыдущее предписание снимается с контроля, о чем в составляемом предписании следует сделать соответствующую запись.

    98. Порядок информирования о выполнении требований, мероприятий предписания определяется совместным решением председателя комиссии (старшим, ответственным должностным лицом) и представителя проверяемой организации.

    99. В конце предписания записывается фраза: "Первый экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием ознакомлен".

    100. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно (непосредственно после их выявления в процессе проверки) или до конца рабочего дня, в течение которого выявлены эти нарушения.

    Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению, то предписание допускается составлять по окончании проверки (с изложением в нем всех нарушений, выявленных за время ее проведения).

    101. Предписание составляется в трех экземплярах, которые предназначаются:

    - для руководителя проверяемой организации (первый экземпляр);

    - для территориального органа Службы, на территории деятельности которого расположена проверяемая организация (второй экземпляр);

    - для должностного лица (одного из должностных лиц) Службы, подписавшего предписание (третий экземпляр).

    При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено.

    102. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации:

    - в случаях, указанных в первом абзаце п. 100 настоящего Положения, - в минимально возможный срок после его составления;

    - в случаях, указанных во втором абзаце п. 100 настоящего Положения, - не позднее времени начала итогового совещания, предусмотренного п. 76 настоящего Положения.

    103. Снятие с контроля выданного предписания производится после его полного выполнения или по решению начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа, при наличии соответствующего обоснования.

    104. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки, сведения о них в предписание не вносятся (такие сведения должны отражаться в акте о результатах проверки).

    Все предписания должны быть зарегистрированы в порядке, установленном в Управлении государственного энергетического надзора.

    105. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и (или) материалов проведения очередной (плановой) проверки ранее проверенной организации.

    Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством целевой (тематической) проверки этого вопроса (с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию).

    106. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение.

    Если причина невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) не может быть признана уважительной, то, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно), должностное лицо Службы производит временный запрет деятельности структурных подразделений организации, производственных участков, а также эксплуатации систем и средств управления, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке, указанном в подп. "б" п. 109 настоящего Положения. Последующее возобновление деятельности (работ) осуществляется на основании решения суда.

    107. В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый начальником Управления государственного энергетического надзора, руководством территориального органа период при условии представления руководителем организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ по осуществлению оперативно-диспетчерского управления до устранения нарушений, указанных в предписании.

    VII. Взаимодействие с контролирующими и другими органами исполнительной власти

    108. Взаимодействие территориальных органов Службы с территориальными органами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, прокуратуры в части вопросов, связанных с обеспечением контроля за системой оперативно-диспетчерского управления, организуется и осуществляется в соответствии с законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с этими актами соглашениями и иными документами о взаимодействии Службы с вышеупомянутыми федеральными органами исполнительной власти.

    VIII. Санкции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    109. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору его должностным лицам предоставлено право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, а именно:

    а) выдавать организациям, осуществляющим оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, предписания об устранении выявленных нарушений требований регламентов и иных обязательных требований, установленных иными нормативными актами (далее в настоящем пункте - нормативные акты);

    б) производить временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности должен оформляться специальным протоколом, форма которого приведена в Приложении 10 к настоящему Положению;

    в) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований нормативных актов, а также направлять в правоохранительные органы материалы с предложениями о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

    г) применять в отношении организаций (юридических лиц) административные наказания в виде административных штрафов за нарушение требований нормативных документов. Формы протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица и постановления о назначении административного наказания приведены в приложениях 11 и 12 к настоящему Положению;

    е) вносить представления руководителям организаций об отстранении от работы (о несоответствии занимаемой должности руководителя, специалиста) работников:

    1) допустивших нарушение установленного порядка организации оперативно-диспетчерского управления, планирования (прогнозирования), управления энергетическим режимом энергосистемы и управления оборудованием объектов электроэнергетики, которое привело или могло привести к несчастному случаю либо аварии;

    2) не прошедших в установленном порядке проверку знаний норм и правил работы в электроустановках;

    3) не прошедших аттестацию в соответствии с Едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.

    110. Дела об административных правонарушениях правомочны рассматривать уполномоченные лица, указанные в Перечне должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2004 года № 278, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2004 года, peг. № 6248.

    111. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностное лицо Службы или территориального органа (главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор), рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу Службы, вынесшему представление (ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    IX. Основные принципы применения санкций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    112. Должностные лица Службы и ее территориальных органов должны эффективно использовать предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по применению санкций. Применение санкций должно быть, прежде всего, направлено на предупреждение нарушений требований к обеспечению безопасности, что в конечном итоге способствует предупреждению возможных технологических нарушений в работе энергосистем.

    113. При установлении процедур и применении санкций следует руководствоваться следующими положениями и принципами:

    - санкции применяются к юридическим лицам, которые в силу возложенных на них обязанностей и ответственности, а также предоставленных полномочий должны обеспечивать соблюдение требований к обеспечению безопасности и соблюдать их;

    - выявленные должностным лицом Службы правонарушения требований к обеспечению безопасности влекут за собой оформление в установленном порядке протокола об административном правонарушении, а при определенных условиях применение санкций, указанных в подп. "б", "г", "д", "е" п. 109 настоящего Положения;

    - применение той или иной санкции, ее значимость должны соответствовать характеру и степени влияния допущенных нарушений на обеспечение безопасности, при этом необходимо учитывать повторяемость нарушений после ранее принятых мер;

    - применение санкций должностными лицами Службы должно осуществляться в гласном порядке;

    - осуществляющие управленческие функции должностные лица организаций, на которые возложена организация оперативно-диспетчерского управления, несут ответственность за действия подчиненных им работников (персонала).

    X. Основные требования к порядку и процедурам применения санкций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    114. Применение должностными лицами Службы административных наказаний в отношении юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Реализации административного наказания должен предшествовать выбор решения о его применении к отдельному лицу, нескольким лицам или к организации в целом. Критерием принятия решения может служить причина или условия, приведшие к нарушениям. Если данные причины или условия являются следствием сложившегося в организации порядка, то административное наказание применяется к организации, что не исключает возможности одновременного применения административного наказания к виновным должностным лицам.

    115. Направление правоохранительным органам материалов о нарушениях должностными лицами законодательства Российской Федерации, требований норм и правил по оперативно-диспетчерскому управлению, содержащих признаки преступлений, осуществляется согласно уголовному законодательству Российской Федерации.

    XI. Учет и анализ результатов государственного контроля за системой оперативно-диспетчерского управленияв электроэнергетике

    116. Важным условием обеспечения эффективности контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является накопление, анализ и комплексное использование информации об организации оперативно - диспетчерского управления (далее - информация).

    Результаты контроля учитываются и анализируются подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы, специализирующимися на контроле за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в целях последующего использования в процедурах государственного регулирования в сфере оперативно-диспетчерского управления и для совершенствования контроля.

    Накопление, учет и анализ информации осуществляются в территориальных органах и в Управлении государственного энергетического надзора.

    Сбор такой информации осуществляется по результатам проверок организаций, изучения их отчетов, уведомлений и иных документов, заключений экспертизы, анализа причин аварий и несчастных случаев на производстве и пр.

    117. Учет и анализ результатов контроля за обеспечением безопасности при осуществлении оперативно-диспетчерского управления осуществляются:

    - каждым инспектором территориального органа, специализирующимся на контроле за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

    - каждым подразделением территориального органа, специализирующимся на контроле за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

    - Управлением государственного энергетического надзора.

    118. Учету и анализу подлежат:

    - акты, предписания, выдаваемые по результатам проверок организаций в соответствии с гл. VI настоящего Положения;

    - уведомления организаций об устранении выявленных должностными лицами Службы нарушений правил и нормативных документов;

    - постановления и иные материалы по применению санкций;

    - отчеты территориальных органов Службы и другая информация, характеризующая эффективность контрольной деятельности;

    - акты проверок деятельности по государственному контролю инспекторов и подразделений Управления государственного энергетического надзора, территориальных органов, а также документы о реализации предложений по этим актам.

    119. Для обеспечения учета и проведения анализа:

    - все выдаваемые комиссиями, инспекторами акты и предписания подлежат направлению в территориальные органы;

    - территориальные органы направляют в Управление государственного надзора:

    1) копии актов и предписаний по результатам проведенных территориальными органами комплексных проверок (по требованию Управления государственного энергетического надзора);

    2) сведения по установленным формам отчетности о всех проведенных проверках и результатах их анализа;

    3) сведения о применении санкций.

    При анализе деятельности по контролю должны учитываться результаты расследований несчастных случаев на производстве, расследований причин аварий в работе энергосистем.

    120. В процессе анализа результатов контроля должны рассматриваться следующие вопросы:

    - учет всей полноты вопросов обеспечения безопасности, находящихся в компетенции Службы, в части, касающейся оперативно-диспетчерского управления (обеспечение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии), при проведении проверок;

    - эффективность проведенных проверок и правильность сделанных выводов о причинах и условиях выявленных нарушений;

    - объективность выданных предписаний, а также достаточность примененных санкций;

    - оценка причин невыполнения предписаний и эффективность примененных при этом санкций.

    121. По результатам анализа контроля разрабатываются и реализуются в планах работ Службы меры по его совершенствованию и повышению эффективности, а также должны предусматриваться:

    - разработка и направление в организации информационных писем;

    - назначение комиссий для проверки полноты и достоверности представленной информации, установления на месте причин и обстоятельств, приведших к нарушениям требований, обеспечивающих безопасность при осуществлении оперативно-диспетчерского управления;

    - выдача в установленном порядке предписаний должностным лицам организаций.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ИХ РАСШИФРОВКА

    АПВ - автоматическое повторное включение

    АРМ - автоматическая регулировка мощности

    АРС - автоматические регуляторы скорости вращения турбин

    АСДУ - автоматизированная система диспетчерского управления

    АЧР - автоматическая частотная разгрузка

    ГЭС - гидроэлектростанция

    ЛЭП - линия электропередачи

    НТД - нормативно-техническая документация

    ОДУ - объединенное диспетчерское управление

    ОИК - оперативно-информационный комплекс

    ПА - противоаварийная автоматика

    ПОТРМ - Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок*

    ПРП - Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации**

    ПТЭ - Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации***

    РДУ - региональное диспетчерское управление

    РЗА - релейная защита и автоматика

    РЗ - релейная защита

    САОН - специальная автоматика отключения нагрузки

    СДТУ - средства диспетчерского и технологического управления

    ОТ - охрана труда

    ЦДУ - центральное диспетчерское управление

    ЧАПВ - частотная автоматика повторного включения.


    * Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.01.01 г. № 3 с изменениями и дополнениями, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 18.02.03 г., и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.12.00 г. № 163, с изменениями и дополнениями, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации от 20.02.03 г.

    ** Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации. Утверждены приказом Министерства электроэнергетики Российской Федерации от 19.02.03 № 229, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 16.03.00 г., регистрационный № 2150.

    *** Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. Утверждены приказом Министерства электроэнергетики Российской Федерации от 19.02.00 № 49, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 20.06.03 г., регистрационный № 4799.

  • © «Московский институт энергобезопасности и энергосбережения»
    Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
    Политика в отношении персональных данных
    Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28742

    webmaster: webmaster@endf.ru